Против "Деньги"

 photo vamp_bank_16-640_zps81645338.jpg

Комиссариат социальной мобилизации продолжает кампанию против кредитной кабалы. 28 января сотрудники организации повесили плакат с изображением банкира-вампира на офис компании «Деньга» на углу площади Восстания и Лиговского проспекта.

«Компания “Деньга” предлагает вам получить деньги без справок и поручителей. При себе достаточно иметь паспорт или активный мобильный телефон», - сообщается на сайте компании.  То, чем занимается «Деньга» - это средневековое ростовщичество. Если банки вкладывают капиталы в разные проекты  (иногда даже в производство),  что всё равно не оправдывает их существование, то такие, как «Деньга», просто дают деньги в рост. Отличный способ сделать гешефт из ничего! Жертвами «Деньги» часто становятся наивные люди, которые оказались в непростой ситуации.

Collapse )

У бывшего «Вагонмаша» повесили вампира-банкира



Комиссариат социальной мобилизации продолжает кампанию против кредитной кабалы «Банки - это вампиры!». На этот раз, 23 января, его сотрудники повесили плакат с изображением банкира-вампира у отделения банка «Российский капитал», располагающегося в здании заводоуправления «Вагонмаша» - одного из старейших в России производителей вагонов для железной дороги и метро.

С нашей точки зрения, это очень символично, что в здании, где ещё недавно работали конструкторы и инженеры, сейчас находится отделение банка. Финансовый капитал задушил производство. Банкир-спекулянт вытеснил производителя. Ликвидированы сотни тысяч рабочих мест в секторе реальной экономики. Деньги вкладываются в деньги - раздуваются финансовые пузыри. «Постиндустриальная экономика» плодит офисный планктон и барыг из сферы услуг.

Ситуация с питерским заводом «Вагонмаш» как нельзя лучше показывает «рациональность» рыночной экономики. «Вагонмаш» вовсе не был «морально устаревшим производством», как заявляют те, кто оправдывают его снос. На заводе выпускали современные трамваи и вагоны метро. Утверждение, что продукция «Вагонмаша» была не нужна, так как другие заводы делали вагоны лучшего качества - лживо. Именно инженеры «Вагонмаша» спроектировали и разработали новые вагоны метрополитена четвёртого поколения и развернули строительство нового высокотехнологичного производства инновационного типа для сборки поездов метро. Этот их проект получил название «НеВа». И «НеВа» была признана лучшим инновационным проектом Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства. Продукция «Вагонмаша» была бы востребована страной в целом и Петербургом в частности, если бы на железной дороге не сокращалось как число рейсов, так и количество подвижного состава, если бы строились новые линии метрополитена и обновлялся парк его подвижного состава, если бы в городах России методично не уничтожалось трамвайное движение. В итоге «эффективные менеджеры» обанкротили «Вагонмаш». Завод стал собственностью строительной кампании «Ленспецсму», которая его снесла, чтобы на месте легендарного предприятия построить очередной элитный жилой комплекс.

В уцелевшем здании заводоуправления располагается банк, который выдаёт кредиты, в частности, ипотечные. Не исключено, что те «элитные граждане», которые решат купить апартаменты в новом жилом комплексе, обратятся за кредитом в «Российский капитал». Но это их дело. Для нас важно, что уволенные с «Вагонмаша» рабочие остались без средств к существованию. Чтобы выжить, они наверняка возьмут кредиты в смутной надежде его покрыть. Так они окажутся в кабале, которая в итоге оборачивается смертью.

Collapse )

Против вампиризма банков



Плакат с изображением вампира, символизирующего банкира, наклеили на отделение Сбербанка (Ново-Смоленская набережная, 1) сотрудники Комиссариата социальной мобилизации 27 декабря 2013 года. Эта акция стала продолжением кампании Комиссариата социальной мобилизации против кредитной кабалы.

Подробнее о кампании: http://mobilitazione.livejournal.com/5535.html

Collapse )
Лис

Банки - это вампиры: Кампания началась



Товарищи!

Комиссариат социальной мобилизации начинает кампанию против кредитного закабаления людей. Присоединяйтесь!

В традиционном обществе ростовщики были самой презренной прослойкой. И лишь буржуазная цивилизация сделала их частью элиты. А неолиберальная стадия капитализма зиждется на ростовщическом вампиризме. На Западе реальные доходы населения не растут с 70-х годов. Чтобы отсрочить свой глобальный кризис и создать иллюзию процветания, а заодно поработить людей, капиталистическая система начала выдавать людям потребительские кредиты. Неолиберальной системой раздувается потребительская истерия: купи – это статус, купи – и станешь членом элиты, купи – и обрети счастье и удовольствие. И порой простые души покупают на кредитные деньги совершенно ненужные им вещи. Но счастье в кредит оборачивается смертью.

Сегодня огромный процент населения США и Европы опутано потребительскими кредитами. В России кредитная истерия началась в «тучные годы», когда кредиты стали брать все и на всё, невзирая на проценты. В нашей стране число людей, которые взяли пять кредитов и больше, исчисляется сотнями тысяч. 30% населения России имеют кредит. 6% из этого числа за кредит выплачивают ¾ своего месячного дохода. Многие не могут отдать кредит и погасить по нему проценты. И тогда благодетель-банк превращается в жестокого истязателя. У должников отнимают автомобили, купленные в кредит, выселяют их из квартир. Растёт число самоубийство должников банкам. «Самоубийства - это крайние проявления массовой проблемы неплатежей по кредитам», - сухо сообщают СМИ.

Collapse )

Слава трамваям!



«Слава трамваям!» - баннер с таким лозунгом сотрудники Комиссариата социальной мобилизации вывесили 8 декабря 2013 года на автомобильном мосту, под которым соединяются улица Типанова и проспект Славы в Санкт-Петербурге.

Транспортный вопрос – один из самых острых в Санкт-Петербурге. На дорогах образуются автомобильные пробки. В час пик движение на трассах и вовсе останавливается: личные автомашины перекрывают путь автобусам.

Дорога с работы домой для простого человека превращается в ежедневное физиологическое и моральное испытание. Выдерживают его не все. Люди умирают в переполненном транспорте от инфарктов и приступов других болезней. Скорая не успевает им помочь – ей не добраться до умирающих. Огромная нагрузка ложится на нервы пассажиров. Нередко между взвинченными людьми в транспорте вспыхивают потасовки, порой дело доходит до поножовщины.

Эксперты давно в один голос заявляют: избежать транспортной катастрофы, можно лишь развивая современное трамвайное движение: Важным преимуществом трамвая является его высокая провозная способность, большая, чем провозная способность автобусов. Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии — не свыше 3-4 тыс. пассажиров в час, «классического» трамвая — до 7 тыс. пассажиров в час, но в определённых условиях — и больше.

Collapse )

Обращение Комиссариата социальной мобилизации к участникам "Евромайдана"

Дорогие наши украинские братья - те, кто сейчас на киевском Майдане!
Вы вышли на площадь, чтобы выразить недовольство режимом Виктора Януковича. И мы полностью на вашей стороне. Режим Януковича коррумпированный, бандитский и антинациональный. И чем дальше вы зайдёте в борьбе с олигархической властью, тем лучше.
Collapse )

Работа - не товар!



Комиссариат социальной мобилизации продолжает кампанию под лозунгом «Работа - не товар!» 17 ноября его сотрудники вывесили 10-метровый баннер с этим лозунгом на железнодорожном мосту над Кантемировской улицей.

Идея акции


Превращение работы в товар - одно из преступлений капитализма. Ведь что такое работа? Это не просто деятельность ради заработка, а суть человеческой жизни. «Мы есть то, что мы производим», - утверждал молодой Карл Маркс. «Работа есть не деятельность как таковая, а выражение особого бытия, которое стремится наполнить своё пространство, своё время, исполнить свою закономерность», - настаивал другой немецкий мыслитель - Эрнст Юнгер. Наёмный труд - основа капитализма как формации. Но его последняя стадия - неолиберализм - убил смысл работы. В индустриальный период рабочие знали, для чего они работают. Видя повсеместного плоды своего усилия, они осознавали свой решающий вклад в развитие общества. И это осознание делало их самым передовым и революционным классом. Неолиберализм, сокращая до минимума индустриальное производство, лишает огромное число людей радости созидания. Люди работают для того, чтобы заработать себе на жизнь, которая лишена главного смысла. Работа для них - это товар, не предмет гордости, а предмет купли-продажи.

Выбор места

Кантемировская улица находится в сердце некогда пролетарской Выборгской стороны. Ещё при Петре I на Выборгской стороне заработали ряд заводов: восковый (1713 год), сахарный (1721 год), кожевенный (1721 год). Ко второй половине XIX века Выборгская сторона стала промышленной окраиной столицы. Здесь возникли заводы Барановского, Лесснера, Эриксона, Нобеля. В конце XIX - начале XX веков рабочие Выборгской стороны стали застрельщиками русского рабочего движения. Именно на Выборгской стороне первые петербургские марксисты создавали рабочие кружки. Сейчас большинство заводов Выборгской стороны превращены в офисы, склады и торговые центры.

Collapse )

Сотрудники КСМ распространили "Передовую" газету на "Патриотическом марше"



Сотрудники Комиссариата социальной мобилизации 4 ноября 2013 года посетили митинг участников «Патриотического марша» в Санкт-Петербурге с целью распространения газеты «Передовая». Митинг проходил на Марсовом поле. Мы не разделяем требования и не поддерживаем лозунги «Патриотического марша»: тотальное выселение иммигрантов, введение визового режима с республиками Средней Азии и Закавказья и т. д. Мы прекрасно осознаём, что неконтролируемый поток иммигрантов в Россию, увеличивая в нашей стране армию бедности, порождает множество проблем. Но виноваты в этом не приезжие, а те, кто заманивает их в Россию с целью наживы на их низкооплачиваемом труде – дельцы и чиновники. Враги русского трудящегося - не иммигранты, которые ютятся в подвалах, разваливающихся аварийных домах и вагонах-бытовках, а дельцы, которые купаются в роскоши, приобретённой на деньги, вырученные в том числе за счёт эксплуатации иммигрантов. В увеличении потока иммиграции заинтересован нынешний режим, так как он использует иммигрантов как политический ресурс, в частности, провоцируя межнациональные стычки для того, что отвести удар от себя. Именно эти идеи мы пытались донести до участников «Патриотического митинга».

Collapse )

Не дадим уничтожить трамвай!



«Один трамвай или 300 машин в пробке?» - баннер с такой надписью сотрудники Комиссариата социальной мобилизации вывесили на заборе Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) 22 октября 2013 года в знак протеста против закрытия уникального предприятия.

Печальная судьба Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) - приговор рыночной экономике, во всяком случае – в её российском исполнении. Она вроде как должна реагировать на спрос. Но в случае с трамвайным движением в Санкт-Петербурге мы видим обратное явление. Эксперты в один голос твердят: только трамваю по силам разрешить транспортный вопрос, поскольку он относительно недорогой, предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу, а значит - способен разгрузить метро и другие виды городского транспорта. Трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами наземного общественного транспорта. Один трамвай вмещает от 150 до 350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин. На дороге он занимает место не больше чем три автомобиля, а перевозит на ту же площадь в 18 раз больше людей. Что немаловажно: трамвай - самый экологически чистый вид транспорта.

Collapse )

«Якунина в отстой!» - акция КСМ против главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Вблизи Витебского вокзала



«Российские железные дороги» - крупнейшая государственная компания: миллионы километров путей и миллионы работников. Но она потерпела полный экономический крах. Если 2006 году уровень износа вагонов составляя 59%, то сегодня он достиг критического уровня. 85% локомотивного парка имеет возраст более 20 лет, а уровень его износа - 80%. Средняя заработная плата рабочих РЖД не превышает 12 тысяч рублей в месяц. Хаос в управлении, проблемы с диспетчеризацией, нищета работников, катастрофы, в которых гибнут рядовые железнодорожники и пассажиры. К катастрофе кампанию привёл её глава - Владимир Якунин.

Крах РЖД терпит на фоне пятизвёздочной жизни Якунина и его семьи. Автомобили класса люкс, личный литерный поезд, бриллианты и шубы для жены, шикарное поместье, показная ханжеская набожность и астрономические счета в греческих оффшорах - всё это Владимир Якунин. Государственный чиновник и бывший сексот оказался в числе самых богатых граждан России. Каким образом?

За 10 лет Россия вложила в инвестиционные программы РЖТ 1 трлн 669 млрд рублей. На эти огромные деньги можно было купить более 1000 скоростных поездов, построить десятки тысяч нового железнодорожного полотна, привести в порядок медицинские и образовательные учреждения, которые обслуживают рядовых железнодорожников. При этом на ремонт одного километра железной дороги руководство РЖД списывает 18 млн рублей, а строительство километра железной дороги из бюджета выделяется 100 млн рублей. Это явно завышенные сметы. Как утверждают эксперты, 2/3 бюджета на ремонт и строительство железной дороги осваивают подставные «подрядчики» и «субподрядчики», которые затем «щедро благодарят» руководителей РЖД за доверие. А те, чтобы ещё больше урвать, повышают цены на железнодорожные билеты.

Отставка господина Якунина назрела давно. Но мы уверены, что не далёк тот день, когда рабочие железной дороги отправят его туда, куда он загнал наши локомотивы – в отстой!

Collapse )