?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
Лёня Красин
May. 8th, 2014 04:28 pm (UTC)
А чего стикер-то с Муссолини?
Лёня Красин
May. 8th, 2014 06:11 pm (UTC)
Да и ещё такой вопрос – а зачем вообще юзать эту пошлую фашистскую эстетику, замазанную толстенным слоем дерьма, когда имеется прекраснейшая и, к сожалению, забытая напрочь социалистическая этика-эстетика, этика «коммунистического ордена самураев» (по выражению Троцкого), довольно чётко и детально разработанный пролетарский культ борьбы против современного мира буржуазного разложения а-ля Павка Корчагин/Юлиус Фучик/Эрнесто Гевара, эстетика "оборванцев" тех же самых, "нового человека 21 века", короче говоря, неисчерпаемый кладезь подлинно-антибуржуйской морали-нравственности. А вместо этого вы предлагаете затасканные цитаты-афоризмы фашистских заправил, за которыми лишь пустота в глазах и сердцах. Фашизм и фашистская этика и эстетика – не более чем продукт буржуазного декаданса начала 20 века, никак не выходящего за рамки самой буржуазной системы, противостоявшего ей исключительно на словах. Беснование скучающих мелких буржуев, мечтающих стать «настоящими мужчинами», создающих картинку «антисистемности», но при этом бегающих на поводке у толстых банкиров.
ЗЫ.Нисколь не желаю вас обидеть, просто высказал мнение
lubeznii
May. 8th, 2014 06:39 pm (UTC)
Коммунистическая эстетика давно канула в лету. Но множество левых организаций пытаются её на разный манер использовать, от КПРФ до мелких секточек. Не вижу смысла вставать с ними в один ряд.
То, что "фашизм - продукт декаданса" и "террористическая диктатура монополистического капитала с опорой на мелкую буржуазию" - штампы коминтерновской пропаганды 30-х годов и не более.
На эту тему: http://www.sensusnovus.ru/analytics/2010/11/01/2037.html
distinzione
May. 8th, 2014 06:49 pm (UTC)
Если вести речь о некой антисистемности, то таковое качество условно-социалистической эстетики видится довольно сомнительным. Я убежден, что и эстетика, и мировоззрение имеют под собой осознаваемый или бессознательный, явный или замутненный - но несомненный метафизический фундамент. В этом смысле марксистское мировоззрение есть лишь более последовательное и - местами - более радужное следствие и развитие старой буржуазной логики, сменившей степень своего эгоизма, но не изменившей мотивам гедонистической материи. Либерал превозносит потребление, марксист толкует о производстве - что толку? На глубинные вопросы человеческого существования оба персонажа отвечают разными категориями единой субстанции; человеческая экзистенция измеряется ими схожим механизмом утилитарного рационализма. И те, и другие стремятся построить конюшню благополучного общества. Фашизм предлагает третий путь.

Вы говорите о морали - но для социалиста существует лишь обусловленная мораль. Мировоззрение самурая в устах Троцкого - не более чем жалкая профанация, журналистская метафора. Истинных самураев большевики клеймили как реакционных милитаристов, марионеток на поводке у империалистов. В известном японском писателе Юкио Мисима советская пропаганда видела не уникального носителя принципов "Харагурэ", выпустившего к нему свои обширные комментарии, а сумасшедшего идеолога ультраправых кругов, и по совместительству - популярного буржуазного писателя.

Честь и долг в фашизме - понятия не обусловленные, а обладающие внутренней ценностью - вот основное отличие морали Муссолини от морали Троцкого или Рузвельта. Идеология фашизма несет в себе огромный антисистемный потенциал, ибо на мир и на роль человека она смотрит совершенно отличным от рационалистического взгляда образом.

Edited at 2014-05-08 07:13 pm (UTC)
Лёня Красин
May. 9th, 2014 08:06 am (UTC)
Честь, долг, героизм, антисистемность, третий путь – в фашизме это не более чем пафосная декламация, направленная на привлечение внимания утерявших жизненные ориентиры мелких лавочников. За этими декламациями ничего нет. Меня всегда удивляло, что, несмотря на перманентную пропаганду какого-то «героизма» и «неудобной жизни», найти «чистых и твёрдых» идеалистов среди фашистских деятелей очень и очень трудно. На деле мы видим либо болтунов, либо зомбированных и, вероятно, психически нездоровых типов, вроде Никколо Джанни, Иона Моцы или того же Мисимы Юкио.

«Подонок тот, кто сдаётся!», кричал Муссолини и чуть ли не плакал, когда партизаны, поймав его во время попытки бегства в Швейцарию, повели его на расстрел. «Подонок тот, кто сдаётся!», кричал Паволини, а когда наступил час проявить свой героизм, он в панике бросился в озеро Комо, пытаясь убежать от смерти. «Верность сильнее огня», кричали фашистские идеологи, но 27 июля 1943 года, после 20 лет бесперебойной ура-пропаганды НИ ОДИН человек в Италии не заступился за своего вождя. А «исключительная физическая подготовка», о которой всё время трындел Стараче, пригодилась фашистским головорезам лишь для того, чтобы биться друг с другом за места в немецких самолётах, присланных Гитлером для эвакуации. «Да здравствует смерть!» орали испанские фалангисты, но в авангарде фашистских сил в Испании почему-то стояли марокканские части, что вызвало всплеск расизма среди республиканцев. «Мы ненавидим проклятые деньги!», кричали фашисты всех мастей, но при этом продавались за мелкий прайс практически любому, кто готов платить (неудивительно поэтому, что одним из ключевых персонажей уже неофашистской эстетики стал «mercenario», наёмник - человек, воюющий за деньги). «Мы против буржуазного мира!», кричали фашисты и неофашисты, оставаясь при этом строгими поборниками буржуазной моды (который именуется у них «стилем»). «Мы против удобной жизни!» кричали фашисты, продолжая тусоваться в своих престижных университетах, клубах и лавках. Не контрастирует ли это с практикой пролетаризации, проповедуемой русскими, итальянскими, латиноамериканскими революционными левыми, когда вся прежняя жизнь бросалась в огонь и человек, имеющей перспективное будущее какого-нибудь мелкого служащего, бросал своё доходное место, бросал институт, бросал прежний круг общения ради того, чтобы пойти на завод, переехать в рабочий квартал, вкалывать по 12 часов, вращаться в среде «трудящегося быдла», жить на зарплату рабочего и получить реальный шанс сдохнуть под забором в нищете?

Короче говоря, лично я могу вспомнить лишь одного реально антисистемного фашиста, у которого слова более менее не расходились с делом – это Д Аннунцио, да и фашистом его можно назвать с большой натяжкой, ибо Д Аннунцио и его легионеры являлись представителями движения ардити, движения, откуда толстый балабол заимствовал (а проще говоря – украл) всю антибуржуазную этику и эстетику своего «фашистского стиля», предварительно выхолостив их до неузнаваемости ради служения королю и капиталу.

В общем, основная претензия к фашистской этике/эстетике у меня состоит в том, что она совершенно не соответствовала и не соответствует реальной практике.
lubeznii
May. 9th, 2014 06:13 pm (UTC)
Мне не интересно писать разоблачение всего вашего монолога. Вы знаете факты, но совершенно иначе их истолковываете.
Паволини - человек настоящего фашистского стиля - вместо того, чтобы сдаться, он бросился в воду, чтобы переплыть озеро и уйти от врага. Но погиб. Тогда, если следовать вашей логике, и ваш любимый Чапай трус.

И дуче, кстати, не плакал. Есть же воспоминания того, кто его расстреливал - Вальтера Дзенги - он не пишет об этом.

Вот, например, что пишет дуче незадолго до своей смерти: "Я не питаю иллюзий относительно своего будущего. Суда надо мной не будет. Всем ясно, что на суде я превращусь из подсудимого в общественного обвинителя. Всего вероятней, что меня убьют... Смерть не страшит меня. Тот, кто боится смерти, не может жить полной жизнью".

Конечно, я сам не питаю иллюзий насчёт Италии, вот, например, отрывок из "Критики фашизма справа" Эволы, с которым я полностью согласен в данном случае: http://lubeznii.livejournal.com/7827.html
Да и фашизм - идеология эпохи модерна, которая ушла в прошлое.

"Человек, имеющей перспективное будущее какого-нибудь мелкого служащего, бросал своё доходное место, бросал институт, бросал прежний круг общения ради того, чтобы пойти на завод"

Поэтому вы взяли себе псевдоним большевика Леонида Красина, который был директором московского филиала "Сименс и Шуккерт"?)

Что касается темы пойти к рабочим и чуть ли, извините, их не целовать в одно место за то, что они рабочие. Я слесарь-ремонтник и будучи человеком связанным с независимым (свободным) профсоюзным движением хочу сказать, что все эти сказки о "могильщике капитализма" и "самом революционном классе" просто миф. На это указывает в частности крошечные размеры самого независимого профсоюзного движения. Сама по себе профсоюзная борьба - ничто, это сугубо отстаивание своих интересов, но даже для этого рабочие не организуются. Большинство продаётся за какую-нибудь тысячу рублей, как это было на испанском заводе Антолин в Питере во время забастовки.

Да в эпоху модерна, рабочие представляли огромную силу, среди них были сильны ещё традиции крестьянской взаимопомощи и они были организованы на предприятиях. Сейчас рабочий стал просто обывателем, интегрированным в систему, стал носителем индивидуалистического сознания.

Интересно, как у вас соотносится благополучие рабочего класса с эпохой сталинизма, когда рабочим, например, запретили забастовки, запретили свободно переезжать без разрешения, могли посадить за отлынивание от работы или опоздание, а то и саботаж впаять и расстрелять?

Конечно, если левым хочется писать на стенах "ты горд тем, что ты рабочий", ходить на профсоюзные митинги - пожалуйста, никто этого не запрещает.

Собственно насчёт стикера, изначально была идея нарисовать волевое лицо, политического солдата, но любое волевое лицо - это дуче. Поэтому этот вариант получился с дуче. Но для любителей рабочих, есть другой вариант со звездой: http://mobilitazione.livejournal.com/10102.html

Edited at 2014-05-09 06:22 pm (UTC)
Лёня Красин
May. 9th, 2014 08:23 pm (UTC)
Начнём с того, что если у тебя любое волевое лицо – это лицо дуче, то тебе, как художнику или дизайнеру можно предъявить серьёзные обвинения в бездарности. Как минимум. Я не художник, но мне хватило 5 минут для того, чтобы изобразить волевое лицо не-дуче (http://www.picshare.ru/view/4473913/). Я не хочу тебя подъёбывать, но с таким крайне мещанским подходом к вопросу ни о какой «антисистемности» речи быть не может. Сначала неплохо было бы ликвидировать шоры на глазах и прекратить мыслить чуждыми символами и образами.

Следующее. Меня не интересует рабочая борьба, профсоюзы и прочая ерунда из 19-20 века. Меня интересует мораль и нравственность рабочего класса в их идеализированной форме. Аргентинские перонисты, например, фанатики Эвиты, шли на заводы и фабрики отнюдь не для того, чтобы тусоваться на профсоюзных митингах и заниматься тому подобным онанизмом, а для того, чтобы разрушить в себе сформированного буржуазным миром уюта и комфорта убогого мещанина, мелкого буржуа, вонючую студентозу и стать подлинными «оборванцами»-descamisados, новыми людьми, солью аргентинской нации. Т.е., прежде всего, совершить революцию внутри себя, и только потом приступить к внешней революции. Уничтожить в себе все пороки мелкобуржуазного общества (трусость, индивидуализм, меркантилизм и т.д.) для того, чтобы выстроить новую личность, характеризующуюся качествами рабочего человека (гуманизм, решительность, аскетизм, коллективизм и т.д.), которыми, я так предполагаю, и тогда обладали немногие из настоящих рабочих. Я веду речь об интегральной и всеобъемлющей внутренней антибуржуазной революции, а ты уводишь тему к каким-то сталинским работягам, до которых мне вообще нет дела, так же, собственно, как и до современного левого лагеря.
lubeznii
May. 9th, 2014 09:21 pm (UTC)
Хаха. Посмеялся над рисунком.

А, ну теперь вы значит говорите о революции в себе и о том, что надо начать с себя. Ей-богу смешно. Даже спорить не хочу. Интересно как вы проводите агитацию, если надо начать с себя и соблюдать аскезу?

При этом рабочие вас не интересуют оказывается. Лишь постольку поскольку они близки оборванцам всяким, что раньше называлось пролетариат. Но тут надо уже подумать о том, чтоб агитировать люмпенов, бомжей там у вокзалов, как вариант.

Я не понимаю чего вы от меня-то хотите?
distinzione
May. 9th, 2014 05:06 pm (UTC)
Основной посыл таков: фашистская эстетика не есть отражение обыденности и повседневности - а есть ее противоположность. Не идеализация тех или иных сторон действительности - а отпечатанное в стиле стремление к идеалу, эстетизированное действие.

Насчет Вашего посыла о декламациях - скажу, что очень удобно держать в кармане абсолютный ключик ко всем явлениям сущего мира. При необходимости даже целую связку - когда совсем уж неуместен классовый подход, сгодится отрыжка психоанализа. Дуче носил котелок? Это в одежде отразилась его мелкобуржуазность. Мисима умер как герой? Оставьте, да он был просто ненормальным. Дуализм мышления совокупляется с кастрированным либидо на жестком ложе экономического детерминизма.

Edited at 2014-05-09 05:07 pm (UTC)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

mobilitazione
Комиссариат социальной мобилизации

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner